Городской сквозной проект "Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся 5 – 15 лет"
2021-2022 учебный год
Завершаем проект!
Итоговое занятие по игровому модулю «Общество» было проведено 16.05.2022 г. в рамках деятельности объединения «Эко-исследователи».
Игра призвана развивать у учащихся среднего и старшего школьного возраста (12-18 лет) умение анализировать эмоциональное состояние других людей и соответственно адаптировать свое поведения и речь для улучшения качества социальных взаимодействий.
Карточки нескольких персонажей-животных – «Грустный кот с книгой», «Веселая куница», «Подозрительный лис» и пр. указывают на особенности их эмоционального состояния.
Также участникам игры предлагалось подумать, какие высказывания повлияли бы на их собственное эмоциональное состояние.
Объединение "Аннушка"
С детьми 4 года обучения 24 мая 2022 года было проведено заключительное занятие "Про эмоции" сказкотерапия. На занятии были поставлены следующие задачи :
1. Научить детей избегать ссор.
2. Учить откликаться на беду товарищей.
3. Увидев огорчение сверстников, спросить о причине и попытаться помочь.
Закрепить в сознании детей правило : "Всегда приходи на помощь".
На протяжении всего занятия были проведены разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, эмоционально-чувственная.
Была проведена игра " Помоги другу".
Дети участвовали в обсуждении сказки и пришли к выводу : не надо ссориться , нужно приходить на помощь товарищу.
Угадай настроение!
20 мая в объединении студии танца "OK Move" в рамках сквозного проекта «Развитие эмоционального интеллекта у обучающихся посредством геймифицированной модели «Pro-эмоции» была реализована и проведена итоговая игра "Угадай настроение ", которая объединила две разные группы. Было очень интересно и весело. Девочки пытались угадать эмоции друг друга, знакомились и общались очень открыто и доброжелательно.
Подводя итог, хочется отметить, что данный проект дал более тёплое общение детей в группах, сплотил и объединил ребят и дал массу положительных эмоций. Всё проводимые игры будут теперь в копилке нашего коллектива, и мы обязательно и в дальнейшем будем применять данную форму общения между друг другом!
Осознаем свои эмоции...
В рамках завершающего мероприятия сквозного проекта «PRO-эмоции», в творческом объединении "Художественная гимнастика" была проведена игра по мотивам "Море волнуется ". Только вместо игры дети изображали заданные педагогом эмоции. В их числе были радость, грусть, злость, веселье и пр. Дети очень разнообразно и по своему справлялись с заданиями и очень красочно изобразили свои эмоции. Данный гейм проект успешно помог детям осознавать свои эмоции и правильно их выражать.
- О реализации проекта
- План проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ"
- Состав рабочей группы
- Творческая мастерская ПРОэмоции 2021
- Игровой модуль «Море волнуется»
- Игровой модуль «Сказка для застенчивых детей»
- Игровой модуль «Угадай настроение»
- Игровой модуль «Игра эмоций»
Март
Мы - в проекте!
30 марта, в рамках городского сквозного проекта "Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ", для ребят 5-6 лет проведен игровой модуль "Управление эмоциями и отношениями». Дети играли в игры: "Назови ласково", "Комплименты", "Пословицы". В процессе игры дети узнали значение слова «комплимент», учились говорить приятные и добрые слова своим сверстникам и педагогу. При этом присутствовали мягкие интонации, приветливое и внимательное выражение лица. Такие игровые модули способствуют развитию коммуникативности, доброжелательности друг к другу, повышают настроение себе и окружающим.
Пять добрых слов
В рамках сквозного проекта «Развитие эмоционального интеллекта у обучающихся посредством геймифицированной модели «Pro-эмоции» 30 марта в студии танца "OK Move"был реализован игровой модуль «Пять добрых слов» с обучающимися 3 года обучения. Девочкам очень понравилось делиться добрыми высказываниями и словами в адрес друг друга. Заметно, что после проведения данной игры атмосфера в группе стала более тёплой и дружелюбной. Планируется ещё неоднократно практиковать данную форму во всех группах студии.
Декабрь
Мы - в проекте!
В период с 18 по 27 декабря, в рамках городского сквозного проекта «Развитие эмоционального интеллекта у обучающихся посредством геймифицированной модели «Pro-эмоции», в объединениях МБОУ ДО «Икар» были внедрены игровые модули. Ребята студии танца «OK Move» в возрасте 13-15 лет стали участниками игры «Властелин эмоций». Было очень интересно наблюдать за реакцией ребят, пониманием эмоционального состояния между учащимися. Это игровая форма очень понравилась всем и в дальнейшем будет однозначно применима в студии с другими обучающимися.
В студии «Аннушка» самые маленькие участники проекта, ребята 5-6 лет, с помощью педагога познакомились с застенчивым мальчиком Андрюшей. Терапевтическая сказка «Как Андрюша гостей встречал» - для детей, которые стесняются и застенчивы. В игровой форме ребята предлагали свои варианты помощи детям, которые стесняются, решили, что обязательно будут помогать им, приглашать их в игры и дружить с ними.
В преддверии новогодних праздников в объединении "Художественная гимнастика", в рамках городского сквозного проекта «Развитие эмоционального интеллекта у обучающихся посредством геймифицированной модели «Pro-эмоции», для ребят 5-7 лет проведён игровой модуль «Зеркало». Ребята успешно справились с заданием педагога зеркально отобразить друг друга. Дети по очереди показывали различные эмоции, а "зеркальные" пары угадывали и повторяли их. В итоге на занятии сложилась атмосфера эмоционального контакта. Подобные игры могут быть использованы в объединениях в минуты отдыха между практическими занятиями.
Октябрь
В Доме учащейся молодежи «Икар» продолжается реализация городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся 5-15 лет».
Каждый ребенок знает про эмоции с пеленок! Самые эмоциональные создания это, конечно же, дети. Их маленькие личики передают огромный спектр эмоций постоянно, какими бы они ни были.
В период с 1 по 6 октября педагогами-участниками проекта в объединениях: «Аннушка», «Эко-исследователи», «Художественная гимнастика» и «Ok Move» были внедрены в образовательный процесс игровые модули по различной тематике: «Осознание своих эмоций», «Понимание эмоций других людей», «Управление отношениями», «Управление своими эмоциями».
Так в объединении «Художественная гимнастика», которое включилось в проект только в этом учебном году, малышки показали, как хорошо распознают те или иные эмоции в игре «Море волнуется». Только в конце надо было изобразить не фигуру, а определенные эмоции. Малыши с удовольствием изобразили радость, грусть, обиду, страх и смех.
В объединении «Аннушка» ребята совершили увлекательное путешествие в сказку. Вместе с педагогом дети прочли сказку про застенчивого слоненка, а затем отвечали на вопросы, предлагали свои варианты помощи маленькому слонёнку. В завершение занятия с помощью цветных карандашей и красок ребята передали все эмоции и настроение слоненка. Дети решили, что застенчивым ребятам будут помогать, приглашать их в совместные игры.
Управление эмоциями и чувствами – это мастерство. Им нельзя овладеть за одну неделю. Только постоянная работа над собой сделает ребят действительно уравновешенными и счастливыми людьми.