- Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 18.01.21 №54-р о региональной программе многофункционального наставничества педагогических работников в общеобразовательных организациях Самарской области. Положение о региональной программе многофункционального наставничества педагогических работников в общеобразовательных организациях Самарской области
- Приказ МБОУ ДО «Икар» об утверждении Дорожной карты внедрения многофункциональной модели наставничества
- Приказ МБОУ ДО "Икар" о назначении куратора наставничества в МБОУ ДО «Икар»
- «Дорожная карта» реализации многофункциональной модели наставничества в МБОУ ДО «Икар» на 2023-2024 учебный год
- Положение о наставничестве в МБОУ ДО «Икар»
- Целевая программа наставничества в МБОУ ДО «Икар»
2023-2024 учебный год
Достойная награда!
Педагог-наставник МБОУ ДО «Икар» Соколова Надежда Викторовна награждена Почётной грамотой Министерства Просвещения Российской Федерации. Надежда Викторовна в течение многих лет организует работу с детьми и взрослыми, не просто умеет увлечь, заинтересовать, но и увидеть каждого ребенка как личность, находит подход к каждому. Только за 2023 год в копилке достижений творческой мастерской «Пластилинография» - 4 диплома Гран-при, 169 дипломов Лауреата всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. Поздравляем с заслуженной наградой, желаем дальнейшего творческого и профессионального роста!
Подводим итоги Года педагога и наставника!
Мероприятия, которые проходили в течение года дали возможность наставникам и наставляемым проявить в первом случае - свой опыт, во втором - свои возможности и профессиональные способности. В сложившемся тандеме наставника Ефремкиной Анны Сергеевны и молодого педагога Кудряшовой Алины Игоревны есть свои результаты. Но не останавливаемся, идём дальше!
Кейс-отзывы о проведении наставнической работы
Ефремкина А.С. - Кудряшова А.И.
1. Общие сведения
Ф.И.О. наставляемого:
Кудряшова Алина Игоревна
Ф.И.О. наставника:
Ефремкина Анна Сергеевна
Период наставничества:
с 10.10.2022 г. по 30.08.2023 г.
2. Рефлексивный анализ
Достижение плановых показателей достигалось с помощью следующих действий:
− посещение уроков наставляемого педагога;
− рассмотрение примерного сценария урока;
− рассмотрение нормативных документов;
− составление конспекта занятия, технологической карты занятия.
Совместная работа выстроилась в три этапа:
Первый этап – изучение нормативных документов. Подготовлен дидактический материал.
Второй этап – размещение материалов на сайте. В ходе данного этапа было непосредственное размещение подготовленных материалов на сайте техникума.
Третий этап – подведение итогов, самоанализ. В ходе данного этапа были подведены итоги, проведен самоанализ материалов.
3. Резюме
Анализируя процесс и результативность наставнической деятельности, с точки зрения целевых показателей, следует отметить, что у наставляемого, Кудряшовой А.И. удовлетворительно прошел период наставничества.
Работая по программе Наставничества с наставником (педагог-педагог) Ефремкиной Анной Сергеевной я, как педагог, ставила перед собой цель - повысить свой профессиональный потенциал. Моя проблема заключалась в том, что у меня была определена дефицитная профессиональная компетенция анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности. Нами были поставлены следующие задачи:
- ознакомление с механизмом использования дидактического и наглядного материала;
- изучение инновационных технологий; -помощь в ведении документации педагога дополнительного образования;
- применение форм и методов в работе с детьми на занятиях
Достижение плановых показателей достигалось с помощью следующих действий:
- обмен опытом на занятиях,
- взаимопосещение уроков наставляемым и наставником,
- тематические беседы, кейс-задания,
- подготовка внеклассного мероприятия и его проведение с использованием платформы uchi.ru,
- совместное прохождение курсов по наставничеству.
Итогом наставнической работы в конце учебного года был круглый стол по теме «Успешный педагог», где обсуждали итоги работы по программе Наставничества и были даны рекомендации для дальнейшей педагогической деятельности. Совместно с наставником была составлены:
- разработки уроков и внеурочных мероприятий,
- сценарий родительского собрания.
Ознакомившись подробно с учебной платформой uchi.ru, я рекомендовала родителям использовать материал для самостоятельной работы детям. Я считаю, что мы достигли поставленных задач в работе с наставником.
Соколова Н.В. - Малахова А.А.
Цель наставничества
Успешное закрепление на месте работы в должности педагога ДО, повышение его профессионального потенциала, создание внутри образовательной организации комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи.
Задачи наставничества
- Ускорить процесс профессионального становления и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
- Познакомить с практикой использования методических средств, форм воспитания и обучения и выстраивания системы взаимодействия с участниками образовательного процесса.
- Оказать методическую помощь в повышении уровня организации образовательной деятельности. Создать условия для повышения квалификации в области профессиональной деятельности.
Ожидаемые (планируемые) результаты
По итогам данной работы педагог приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие анализировать собственный педагогический опыт от планируемого до результативного этапа деятельности;
- умение разрабатывать учебные занятия и воспитательные мероприятия с использованием групповой и индивидуальной работы; умение осуществлять конструктивный диалог на основе сотрудничества в вопросах обучения с родителями (законными представителями) учащихся.
Пути и способы достижения цели и результатов наставничества
- Основные формы и способы (меры) по достижению целей и задач: диагностика, проектирование, педагогический анализ, педагогическое наблюдение, разработка и описание, открытые мероприятия, обучающие семинары.
- Методические материалы, необходимые для достижения целей и задач: инструкция, памятка, разработка, пособие, рекомендации, материалы ,прогрессивный опыт.
- Формы демонстрации, достижения результатов: взаимопосещение уроков, анализ результатов работы на педагогическом совете, участие в конкурсных мероприятиях для детей и родителей (законных представителей)
ФИО наставника Соколова Надежда Викторовна
Организация МБОУ ДО «Икар»
Должность Педагог дополнительного образования
Стаж 10 лет
Квалификационная категория Соответствие занимаемой должности
Награды, звания Победитель городского конкурса «Лучший педагог системы дополнительного образования» (2019), финалист областного этапа всероссийского конкурса пед. Мастерства «Сердце отдаю детям» (2019)
Форма наставничества педагог-педагог
Ролевая модель Опытный педагог – малоопытный педагог
Сроки наставничества 2022-2023
Кейс-отзыв
В соответствии с Программой наставничества, на основании приказа директора МБОУ ДО «Икар» от 09.09.2022г. № 34-к «О назначении наставников» велась работа с молоопытным педагогом (наставляемым) Малаховой Анной Анатольевной.
Наставник оказывала необходимую методическую, практическую помощь наставляемому в рамках практических и теоретических мероприятий согласно утвержденному индивидуальному плану.
Работа наставника создавала условия для активного включения наставляемого в образовательную деятельность, помогла педагогу в проектировании образовательного процесса, а также в работе с родителями учащихся.
ФИО наставляемого Малахова Анна Анатольевна
Организация МБОУ ДО «Икар»
Должность Педагог дополнительного образования
Стаж 1 год
Квалификационная категория Не имеет
Награды, звания Не имеет
Профессиональные дефициты
- Повышение квалификации.
- Практическое овладение методическими средствами, формами обучения и воспитания, выстраивания системы взаимодействия с участниками образовательного процесса
Профессиональные затруднения
- Создание условий для обучения, воспитания и (или) развития обучающихся, формирования благоприятного психологического климата в группе.
- Проектирование и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов для детей с разными образовательными потребностями, способностями и интересами.
Кейс-отзыв
Соколова Надежда Викторовна - опытный, внимательный педагог, который успешно передает свой профессиональный опыт малоопытному педагогу. Она оказывает необходимую методическую помощь наставляемому с учетом его индивидуальных затруднений и выявленных дефицитов. Практическая помощь оказывалась в соответствии с индивидуальным планом наставничества через использование разнообразных форм: посещение, наблюдение, анализ уроков, практическая помощь в применении различных приемов вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Такая работа наставника создаёт условия для активного включения малоопытного педагога в профессиональную деятельность, помогает наставляемому в освоении современных педагогических технологий, приобщает наставляемого к работе по самообразованию, формирует умение четко и высоко профессионально планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности, повышен уровень профессиональных умений. Наставляемый планирует принимать участие в конкурсах для педагогов и учащихся, повышать свою компетенцию на курсах повышения квалификации.